Программа долгосрочного развития

Программа развития   МКДОУ 2018-2022

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №12 «Горка»

на 2018-2022 г.г.

 

 

Пояснительная записка

 

Программа развития МКДОУ представляет собой рабочий документ для организации текущей и перспективной деятельности образовательного учреждения, целостную систему действий с четко определенными результатами.

Программа развития рассматривается как мощный и действенный инструмент, призванный обеспечить гарантированный, экономичный и своевременный переход в новое качественное состояние, и одновременно как инструмент, обеспечивающий управление этим переходом.

Программа развития отличается от традиционного плана работы ДОУ. Эти отличия обусловлены тем, что программа имеет:

  • стратегический характер;

  • инновационную направленность;

  • прогностический и перспективный характер.

Программа развития ДОУ опирается на положения современной концепции дошкольного воспитания и амплификации детского развития, концепции развивающего взаимодействия детей и взрослых – интегрирует в себе идею воспитания целостной личности ребенка и идею развития его творческого потенциала как необходимой базы для процесса личностного саморазвития.

 

 

Структура программы:

 

  1. Паспорт программы.

  2. Информационно-аналитические данные о ДОУ.

  3. Концепция развития.

  4. Стратегический план перехода к работе в режиме развития.

  5. Основные мероприятия по реализации Программы развития

  6. Управление реализацией Программы развития.

 

 

РАЗДЕЛ 1

 

Паспорт программы

 

Полное наименование программы

Программа развития Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида Детский сад № 12 «Горка»

г. Черкесска (далее Программа)

Период и этапы реализации программы

 

2018-2022г.

 

Назначение программы

 

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе работы за предыдущий период. В ней отражены тенденции и направления обновления содержания образования и организации воспитания. Управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Основания для разработки программы

Нормативно- правовые документы:

- ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

-«Конвенция о правах ребёнка»

-«Декларация прав ребенка»

- Семейный кодекс РФ;

- Устав и локальные акты МКДОУ;

-ФЗ Об утверждении Федеральной программы развития» (ФЗ-51 от 10.04.2000 г.)

- Материалы аналитических отчётов о работе МКДОУ №12 за период 2013-2016 учебные годы.

Авторы программы

Творческий коллектив работников МКДОУ, автор проекта заведующая Тебуева С.А.

Цели и задачи программы

Основная цель: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

 

 

Задачи:

  • Обеспечение высокого качества дошкольного образования, создание предпосылок для роста личностных достижений детей;

  • Обновление Основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС; внедрение инновационных педагогических технологий.

  • Внедрение информационных технологии в образовательный и управленческий процесс;

  • Формирование духовно-нравственной культуры личности, обладающей позиции, навыками нравственного поведение в социуме.

  • Развитие и укрепление психофизического здоровья детей, через совершенствование системы воспитания, формирование навыков введения здорового образа жизни.

  • Модернизация предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада;

  • Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

  • Создание условий для усиления роли родителей и реализации за ними права совещательного голоса при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса.

Приоритетные направления программы

Управление качеством дошкольного образования

Программное обеспечение, методики, технологии

Информатизация образования

Опытно–экспериментальная деятельность

Здоровьесберегающие технологии

Безопасность образовательного процесса

Кадровая политика

Ожидаемые результаты Программы

-Конкурентоспособность детского сада по оказанию образовательных услуг., обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам;

 

-Создание модели нового объекта развития, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для развития ребенка по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому для обеспечения равных стартовых возможностей дошкольников.

-Реализация инновационных технологий:

- нформатизация процесса образования (использование ИКТ в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);

- социальная адаптация дошкольников «группы риска» в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

-Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (спонсорские и благотворительные поступления).

-Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%

-Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.

Финансирование программы:

Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (спонсорская помощь, благотворительность)

Порядок мониторинга хода и результатов реализации программы

Комплексная система оценки качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы ежегодно (в составе годового плана работы учреждения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Проблема качества дошкольного образования имеет актуальный и значимый характер. Очевидно, что сегодня каждое дошкольное образовательное учреждение должно занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость. А все это, конечно же, в первую очередь достигается высоким качеством учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ДОУ с позиций достоинства, ценности, пригодности. Содержание образования сегодня ориентировано не только на приобретение знаний, но и на развитие личности, где выступает средством ее становление, усвоение ребенком способов познания саморазвития, ориентации в окружающем социуме.

Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально-педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды конкретного образовательного учреждения.

Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.

Проектирование в образовании – идеальное представление и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, структурирование и оформление его содержания по известному алгоритму деятельности.

Программа развития МКДОУ № 12 «Горка» г. Черкесска - директивный документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива.

Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, не только определяет основные задачи образовательного учреждения на данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.

 

Раздел2

 

Информационно – аналитические данные о дошкольном учреждении.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №12«Горка» расположен по адресу:

КЧР, 369001, г. Черкесск, пер.Строителей,1а

Телефон :8(8782) 29-95-68

электронная почта: mkdu12@gmail/com

Размещение детско сада: окружение - жилые дома. Рядом с МКДОУ расположена остановка Чайная

 

Организационно – правовая форма: Государственное учреждение.

 

Учредитель: Управление образования мэрии г. Черкесска.

 

ДОУ основан в 1992 г, здание детского сада 1 этажное.

 

Является юридическим лицом, имеет печать, штамп, получено свидетельство о государственной регистрации .

Детский сад имеет право на ведение самостоятельной образовательной деятельности (лицензия) Регистрационный №101 выдана 08.09.2011 г.

О внесении в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный регистрационный номер 1030900707441 от 08.09.2011 г. года зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Карачаево-Черкесской Республике

О постановке на учет в налоговом органе Юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации № ИНН 0901044211 КПП 090101001

МКДОУ детский сад № 12 имеет заключение санитарно-эпидемиологической службы от 01.06.20011 г. года № 09.01.05.000.М.000144.06.11. о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

 

Вид МКДОУ – общеразвивающий.

 

Приоритетным в деятельности является художественно- эстетическая деятельность, а также осуществление квалифицированной коррекции детям с общим недоразвитием речи.

 

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность рабочего дня с 07.20 до 18.00 с выходными днями суббота и воскресенье.

 

2.1Структура управления образовательного учреждения

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом образования», требованиями Устава МКДОУ Детский сад №12 «Горка».

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление МКДОУ №12 осуществляет заведующий Дрох Вера Петровна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.

На втором уровне управление осуществляют, заведующий , завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Указания, даваемые заведующей, старшей медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, , музыкальный руководитель и технический персонал.

На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Совет ДОУ, общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения, Родительский комитет Учреждения, родительские комитеты групп учреждения.

 

2.2. Материально-техническая база

МКДОУ №12 имеет прилегающую территорию, с участками для прогулок детей каждой возрастной группы. В МКДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вся планировка здания МКДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников в соответствии с требованиями СаНнПиНА №26 от 15.05.2013г. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная комнаты.

В МКДОУ идет постоянно активный процесс обогащения предметно-развивающей среды, создаваемой с учетом:

- динамичности, стабильности, гибкого зонирования, индивидуальной комфортности, учета половых и возрастных различий, активности и творчества.

Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие: мягкого и жесткого инвентаря, технического оборудования (аудио и видеоаппаратура), дидактического материала.

Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МКДОУ созданы и оборудованы специальные помещения: медицинский, пищеблок, прачечная, а также все необходимые подсобные и вспомогательные помещения.

Детский сад оснащен теле- и видеоаппаратурой, принтером, компьютером.

Планируется оснащение участков новым оборудование, оформление новой спортивной площадки.

2.3. Обеспечение безопасности

Все сотрудники дошкольного учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в соответствии с инструкцией МКДОУ Детский сад №12 «Горка» «По охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детской площадке». Территория Учреждения ограждена, ворота открываются по мере необходимости (по графику завоза продуктов и пр.). Все участки для прогулок воспитанников расположены отдельно. Уличное освещение в рабочем состоянии. МКДОУ находится под вневедомственной охраной. Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС.

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей на территории образовательного учреждения осуществляется в дневное время с 7.00 до 18.00 силами ЧОП «Империя». Юридический адрес РФ КЧР г. Усть- Джегута, ул. Калинина 95, филиал г. Черкесск ОАО «МИнБ». Действующего на основании Устава и лицензии на частную охранную деятельность № 048016 от 23.11.2017 г, выданной Министерством внутренних дел РФ по КЧР. В вечерние часы и в выходные дни охрана осуществляется сторожами. В праздничные и каникулярные дни устанавливаются административные дежурства согласно графику.

В целях обеспечения пожарной безопасности воспитанников и работников в Учреждении установлен противопожарный режим в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности в учреждении, правилами пожарной безопасности для дошкольных учреждений.

Помещения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в соответствии с требованиями.

Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.

Установлена система видеонаблюдения по периметру здания.

 

2.4 Структура образовательного учреждения.

Фактическая мощность — 2группы.

Количество воспитанников ( на 2018 г.)-30 человек

В дошкольном учреждении функционирует 2 группы:

 

 

2.5 Кадровое обеспечение деятельности.

Для реализации задач основной общеобразовательной программы в ДОУ сформирован педагогический коллектив с должным уровнем квалификации и творческого потенциала.

 

Количество педагогических работников

 

 

Уровень образования

 

 

Педагогический стаж

 

Уровень квалификации

Высшее

Среднее специальное

высшая

Первая

Вторая-соответствие

Молодые специалисты

 

4

 

3

 

1

 

До 10 лет - 1

Свыше 20 лет - 3

 

2

 

2

 

 

 

 

 

 

Педагогический состав: Административный состав:

Воспитатели - 2 Заведующий -1

Музыкальный руководитель - 1

Медицинский работник

Медсестра-1

 

Таким образом, состав и квалификация кадров МДОУ позволяет работать на уровне требований современного общества и запросов родителей.

 

2.6 Программное обеспечение.

Образовательный процесс осуществляется по Основной образовательной программе МКДОУ №12«Горка», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой.М.А.Васильевой.

 

 

Наряду с этим в МКДОУ используются парциальные программы и технологии:

С.Н. Николаева «Юный эколог»;

О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,

М.Д. Маханева «Знакомство детей с русским народным творчеством»;

Р.Б. Стёркина «Безопасность»;

Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»;

Е.В. Мигунов «Театральная педагогика в детском саду»;

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».

Программа направлена на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

 

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

 

относительно уровня дошкольного образования.

 

 

1.2 Цель программы

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образователь­ного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного обра­зовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержа­нии образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

Раздел 3

 

Концепция и стратегия развития

 

3.1Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа 
Необходимость разработки программы развития  МКДОУ на период 2018 -2022 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации. Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.. Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду

- разработка и внедрение новых педагогических технологий
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

- духовно нравственное воспитание детей

Актуальность создания  данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Таким образом, проблему, стоящую перед МКДОУ № 12 можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения. 

 

3.2 Концепция программы развития МКДОУ № 12

Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Актуальность корректировки   программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:

- введение новых федеральных государственных образовательных стандартов к структуре и содержанию дошкольного образования;

-постепенный переход от ФГТ к ФГОС дошкольного образования.

- изменение стратегии развития системы образования, в которой выделены   задачи, являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития дошкольного образования,   среди которых - введение полноценных,  вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные учреждения  влияющих на уровень предшкольной подготовки детей, организация мест в дошкольных учреждениях через все возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего дошкольного возраста. Программа Развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных направлений.

Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным  потребностям на основе повышения эффективности деятельности   ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов   образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:

Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым

Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими

Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации

Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам

Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в  образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития деятельности МКДОУ № 12 служат:

- Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников

- Использование здоровьесберегающих технологий

- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

- Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.

- Укрепление материально – технической базы ДОУ. 

Руководствуясь законом РФ «Об образовании» ФЗ- № 273,  переходом на федеральный государственный образовательный стандарт, Концепцией дошкольного воспитания,  Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:

Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка. При этом:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов. Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда. Совершенствование социо - культурной предметно - игровой развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социальным заказом родителей. Совершенствование содержания и форм совместной деятельности с детьми,  интеграции различных видов деятельности

Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.

Дифференциации и интеграции предусматривающих целостность и единство всех систем учебной деятельности.

Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.

Вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

Общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания протекает как сотрудничество.

Активности, предполагающий освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса, учитывается специфика города, его климатические условия и его влияние на здоровье ребёнка. Здоровый крепкий организм дошкольника - это значимый факт в развитии ребёнка.

Первый аспект Программы развития ДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития.

Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Основной общеобразовательной программе МКДОУ № 12

В этой связи необходимо:

-внедрение здоровье сберегающих технологий, позволяющих учитывать специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
-использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;

-проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
Опираясь на  право ДОУ в выборе образовательных программ и технологий необходимо учесть, что вариативность современных образовательных программ и технологий является предпосылкой для решения принципа технологичности. Существующие программы позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ. В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. 

Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития ДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение педагогическим мониторингом, Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования» поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 

Главная направленность работы детского сада  и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих встреч.  Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни,  образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

 

3.3 Цели и задачи Программы развития
 

Целью Программы развития МКДОУ № 12 на период до 2022 года является:
Совершенствование   системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. 

Основными задачами развития выступают:

1.Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

-  новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей)

- новых образовательных технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий, и др.) 

- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

 

- создание условий для эффективного участия всех  заинтересованных субъектов в управлении качеством  образовательного процесса и здоровье сбережения детей;

- психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;

-совершенствования физкультурно-оздоровительной работы; 

- совершенствование стратегии и тактики построения  развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

2.Укрепление материально – технической базы ДОУ

3.Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:
- Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ Основной образовательной программы ДОУ, результативности её воспитания и обучения.

- Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (владение современным арсеналом приёмов и методов обучения, информатизации образования).

- Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

- Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.

- Повышение профессионального мастерства педагогов 

- Расширение связей с учреждениями-партнерами.

 

3.4 Прогнозируемый  результат Программы развития МКДОУ № 12

Предполагается что:

1. Для воспитанников и родителей:

- каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

- хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

- обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ – залог успешной адаптации и обучения в школе

- каждой семье будет предоставлена  консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля качества   образовательной программы ДОУ.

- качество сформированности ключевых компетенций детей  будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

 2. Для педагогов: 

- каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

-квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника

- будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий, а также для реализации потребности в трансляции опыта.

 

3. Для МКДОУ

- будет налажена система управления качеством образования дошкольников

- органы государственного и общественного самоуправления    учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств

- развитие сотрудничества с другими социальными системами

- будут обновляться, и развиваться материально – технические и медикосоциальные условия пребывания детей в учреждении

Реализация программы позволит сделать процесс развития ДОУ  в большей степени социально ориентированным.

 

Управление и корректировка Программы осуществляется Советом педагогов МКДОУ № 12 Управление реализацией Программы осуществляется заведующей Дрох Веры Петровны.

 

 

Раздел 4.

Основные мероприятия по реализации Программы развития

Концептуальные направления 

Направление развития

Период реализации, годы

1

Управление качеством дошкольного образования

Совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.           

2018-2022г.

2

Программное обеспечение, методики, технологии   

Обновление основных и дополнительных образовательных программ.

2018-2022г.

3

Информатизация дошкольного образования

Внедрение информационных технологий  в образовательный и управленческий процесс

2018-2022г.

4

Здоровьесберегающие технологии   

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, валеологическое образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни     

2018-2022г.

5

Безопасность образовательного процесса       

Укрепление материально-технической базы детского сада. 

2018 – 2022г.

6

Кадровая политика 

Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых специалистов, участие в конкурсном движении

 2018-2022г.

7

Общественное самоуправление, Участие в Советах педагогов, родительских собраниях.

Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения деятельности ДОУ

2018-2022г.

8

Организации-партнеры

Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения, общественными организациями        

2018-2022г.

Проект 1.1«Управление качеством дошкольного образования»

 Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МКДОУ № 12. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи: Организовать эффективное взаимодействие  всех специалистов ДОУ, для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.

Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе. 

Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса.

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации программы

Исполнители

1

Формирование нормативно – правовой базы в соответствии с новым законом об образовании.

2018-2022г.

 

Заведующая

2

Обновление образовательной программы, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, посредством переработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

2018-2022г.

         

Заведующая

4

Проведение мероприятий по адаптации  детей  в ДОУ

2018-2022г.

Групповая и индивидуальная работа с детьми и родителями

Заведующая

5

Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ

2018-2022г.

Работа педагогической группы - планирование, аналитическая деятельность

Заведующая

6

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2018-2022г.

 

 Заведующая,  педагоги

7

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг

2018-2022г.

 

Заведующая

  Социальный эффект:
Повышение качества образовательного процесса

 

Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

- Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления  качеством дошкольного образования.

- Создать  документооборот в ДОУ с применением информационных технологий.

- Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.

- Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Исполнители

1

Внедрением ИТК в образовательный процесс

2018-2022г. 

Заведующий,  педагоги

2

Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, профессиональные карты деятельности педагогов т.д.)

2018-2022г.

Заведующий

3

Повышение квалификации педагогов на курсах

2018-2022г.

Заведующий

4

Участие в районных, городских, региональных сообществах.

2018 – 2022 г.

Заведующий

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия

2018-2022г.

Заведующий

 

 

Социальный эффект:

Повышение уровня компетентности педагогов.

Участие в проектах. Конкурсах города, страны, через выход в глобальный Internet через скоростной канал.

Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы (издание печатных материалов).

Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.

 

Прект 1.3. Кадровая политика

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.

2. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

 

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения.

Исполнители

1.

Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2018-2022г.

Заведующий

2.

Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, путём внедрения современных педагогических технологий и определение личных потребностей сотрудников в проведении самоанализа обучения.

2018-2022г.

Заведующий

3

Составление планов повышения квалификации педагогов

2018-2022г.

Заведующий

4

Обучение начинающих  педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, и пр.)

2018-2022г.

Заведующий.

7

Организация наставничества для профессионального становления молодых специалистов

2018-2022 г.

Заведующий

8

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников

2018-2022г.

Заведующий

Социальный эффект:

Повышение уровня компетенции педагогов.

Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.

Улучшение материального состояния педагогов.

 

Проект 1.4. Социальное партнерство

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего  поколения.

Задачи:

1.Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

 

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

1

МКОУ СОШ №11

Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных спортивных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

2

Театры

Спектакли

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

3

Библиотека 

Экскурсии, беседы,  посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, детские рукописные книги

Обогащение познавательной сферы детей

4

КЧРИПКРО

 

 

Научное руководство работой

Проекты
Презентации
Семинары
Ярмарки
Конкурсы

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

5

Детская поликлиника

Профилактические осмотры, противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

6.

МЧС, ГИБДД

 

Плановые профилактические и совместные

Мероприятия с сотрудниками и детьми

 

Открытые

занятия, тематические выставки рисунков.

Знания, умения навыки по ОБЖ

 

7.

 

СМИ

 

Показы открытых мероприятий с воспитанниками ДОУ.

 

Отражение результата деятельности по воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

 

Публикация статей, выпуск телепередач.

 

 

8.

Дворец детского творчества

Участие в работе студии, конкурсов.

Выступления. Детские работы

Формирование духовно-нравственного воспитания, толерантности, обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

 

1.5 Проект. Здоровьесберегающие технологии

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;

- Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

- Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

- Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

 

Мероприятия

Этапы, сроки их выполнения

Исполнители

1

Разработка и  реализация направлений по обучению педагогов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения.

2018-2022г.

Заведующий

2

Формирование системы использования здоровье сберегающих технологий в организации образовательного процесса                  

Ежегодно
2018-2022г.

Заведующий

3

Участие в городских спортивных мероприятиях.

Ежегодно
20182022г.

Заведующий

4

Всероссийский конкурсы по пропаганде здорового образа жизни среди участников образовательного процесса в ДОУ

2018-2022г.

Заведующий, педагоги

5

Дни здоровья в ДОУ.

Ежеквартально
2018-2022г.

Заведующий,
педагоги, музыкальный руководитель.

6

Организация совместного проведения с родителями валеологических досугов

Ежегодно
2017-2020г.

Педагоги

7

Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах
 

Ежегодно
2018-2022г.

Педагоги

8

Внедрение активных форм работы с семьей (открытые показы, практикумы, консультации
Развитие разнообразных, эмоционально насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: спортивные праздники, досуги. мастер-классы.

Ежегодно
2018-2022г.

Заведующий.
педагоги, музыкальный руководитель.

9

Обновление странички на сайте

Ежемесячно.
2018-2022г.

Заведующий

10

Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровье сберегающих технологий.

Ежегодно
2018-2022г.

Заведующий,
 

 

 

Социальный эффект:

Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.

Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая помощь по возникающим проблемам.

Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня. Распространение педагогического опыта.

5 раздел

Управление реализацией Программы развития.

Программа развития призвана не допустить риски, связанные с потерей таких ключевых преимуществ МКДОУ детский сад № 12 , как:

  • конкурентоспособность образовательного учреждения и привлекательность в родительском сообществе в связи с высокими показателями качества образования;

  • конкурентоспособность воспитанников и педагогов ДОУ в системе конкурсов, конференций и др.;

  • конкурентоспособность выпускников ДОУ в системе общего образования.

В качестве основных конкурентов рассматриваются образовательные учреждения города, реализующие программы дошкольного образования, учреждения дополнительного образования, реализующие программы дополнительного образования детей.

Заказчиком и координатором Программы развития является Педагогический совет МКДОУ Детский сад № 12

Заказчик – координатор, в лице заведующего ДОУ:

  • разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы развития;

  • разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и результатах Программы развития;

  • разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы развития;

  • разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации Программы развития;

  • организует информационное сопровождение в целях управления реализацией Программы развития и контроля хода программных мероприятий;

  • осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;

  • утверждает механизм управления Программой развития.

Для текущего управления реализацией Программы развития создаются творческие группы по разработке и реализации Программы развития.

Основными задачами рабочих групп в ходе реализации Программы развития являются:

  • подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня программных мероприятий на каждый год;

  • подготовка предложений по вопросам реализации Программы развития для рассмотрения на Совете педагогов и общем родительском собрании;

  • выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации Программы развития и разработка предложений по их решению;

  • организация и проведение мониторинга результатов реализации программных мероприятий по каждому направлению работы;

  • организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий;

  • принятие решения об участии в презентациях, конкурсах и т.п.

  • организация размещения в электронном виде на сайте информации о результатах реализации Программы развития.

 

Система организации контроля выполнения Программы развития:

  • отражение Плана мероприятий контроля в годовом плане ДОУ, в тематике Педагогических советов;

  • публикации на официальном сайте ОУ;

  • отчет администрации перед Советом педагогов , общим родительским собранием;

  • участие в городских семинарах, конференциях.

Мероприятия по реализации Программы развития являются основой годового плана работы. Информация о ходе реализации Программы развития в представляется в ежегодном самообследование деятельности ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


24.02.2016 / Администратор / 2174